БУ ДО «СШОР № 8 имени Е. Николаевой»ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                                                                                                                                                                                           

 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Сравнительные характеристики должностей "тренер-преподаватель" и "тренер" по виду спорта

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://sshor8.rchuv.ru/

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ДОЛЖНОСТЕЙ

п/п

Параметры

Должность

Тренер-преподаватель

Тренер

1

Вид деятельности организации

Образовательная деятельность

Деятельность в области физической культуры и спорта

2

Вид деятельности работника

Педагогический работник

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г.

№ 761н)

Работник в области физической культуры и спорта

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15 августа 2011 г.

№ 916н)

3

Квалификационные характеристики должностей

Должностные обязанности:

Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

 

 

Должностные обязанности:

Осуществляет подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Осуществляет подбор перспективных спортсменов в спортивную команду.

Обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов.

Разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий.

Участвует в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе.

Ведет учет спортивных результатов спортсменов.

Контролирует выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с утвержденными правилами).

Анализирует результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносит коррективы в их дальнейшую подготовку.

Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

 

 

 

Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

 

 

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

 

Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса.

Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должен знать:Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета; положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта; Устав Олимпийского комитета России; современные методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности; основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии и гигиены спорта; методы планирования тренировочного процесса; современные методы тренировочной работы со спортсменами; методы корректировки индивидуальных планов спортсменов, составления и ведения первичной учетно-отчетной документации; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы трудового законодательства; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

 

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

 

4

Глава ТК РФ, регламентирующая деятельность работника

Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников

Глава 54.1. Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров

5

Продолжительность рабочей недели

Не более 36 часов

(ст. 333 ТК РФ)

Не более 40 часов

(абз. 2 ст. 91 ТК РФ)

6

Норма учебной нагрузки в неделю

18 часов

(Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601)

24 часа

(Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16.07.1990 № 280/12-1)

7

Дополнительная учебная нагрузка, не считающаяся совместительством

До 18 часов

(подп. "б" п. 1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41)

Отсутствует

8

Длительный отпуск

До одного года (ст. 335 ТК РФ; подп. 4 ч. 5 ст. 47 Закона № 273-ФЗ)

Не предусмотрен

9

Совместительство

Не регламентируется обязательность извещения работодателя

С разрешения работодателя по основному месту работы (абз. 1 ст. 348.7 ТК РФ)

10

Отпуск (основной + удлиненный) минимум

(28 + 14) дней (ст. 334 ТК РФ; Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466)

(28 + 4) дня (абз. 2 ст. 348.10 ТК РФ)

 

Система управления контентом
428 017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, 54\2
Телефон: (8352) 45-01-33
Факс: (8352) 45-38-12
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика