Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по спортивной ходьбе» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О некоммерческих организациях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2011 г. № 326 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа осуществляющего республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 8 по спортивной ходьбе» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, реорганизовано постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2013 г. №196 «О реорганизации бюджетных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики» в форме присоединения к нему бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Новошальтямская детско-юношеская спортивная школа» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, переименовано в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 07 марта 2014 года № 68 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики», от 13 апреля 2016 года № 111 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики».
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере физической культуры и спорта.
1.2. Бюджетное учреждение является правопреемником бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 8 по спортивной ходьбе» Министерства физической культуры и спорта Чувашской республики.
1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения:
на русском языке: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по спортивной ходьбе» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики;
на чувашском языке: Чăваш Республикин Физкультурăпа спорт министерствин «Олимп резервĕн хăвăрт утас енĕпе 8-мĕш спорт шкулĕ» Чăваш Республикин бюджетлă учрежденийĕ.
Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:
на русском языке: БУ «СШОР № 8 по спортивной ходьбе» Минспорта Чувашии;
на чувашском языке: нет.
1.4. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Чувашская Республика.
1.5. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).
1.6. Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (в дальнейшем именуемый – уполномоченный орган).
1.7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Чувашской Республики, имеет печать со своим наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, имеет печать с изображением герба Чувашской Республики), угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.
1.8. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также настоящего Устава.
1.9. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.
1.12. Бюджетное учреждение без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.13. Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес):
428017, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, дом 54, корпус 2, кв. 1.
1.14. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение имеет (не имеет) в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Бюджетного учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:
1.14.1. «Филиал бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 8 по спортивной ходьбе» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (филиал БУ «СШОР № 8 по спортивной ходьбе» Минспорта Чувашии), находящийся по адресу: 429324, Чувашская Республика, Канашский район, д. Новые Шальтямы, ул. Спортивная, д. 3».
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Бюджетного учреждения.
1.15. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.
Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.
2.2. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения – обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Чувашской Республики.
2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является осуществление спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, тренировочном (спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства на основании утвержденного Учредителем государственного задания на оказание услуг, выполнение работ, обеспечивающих реализацию цели, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Устава.
Задачами Бюджетного учреждения, направленными на реализацию цели, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Устава, являются:
обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
организация и проведение тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) на основе разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки программ спортивной подготовки;
организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку (далее – спортсмены), в том числе обеспечение питания и проживания, обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий и обратно, проживания и питания в период проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий, а также в период следования к месту проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий и обратно;
обеспечение участия спортсменов в официальных спортивных мероприятиях;
разработка и реализация программ спортивной подготовки;
организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов, находящихся на этапе совершенствования спортивного мастерства.
2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение оказывает (выполняет) следующие услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности:
Прочая деятельность в области спорта (ОКВЭД – 92.62):
- организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей;
- деятельность по содействию и подготовке спортивных мероприятий;
- деятельность самостоятельных спортсменов и атлетов, судей, хронометражистов, инструкторов, преподавателей, тренеров и т.п.;
- деятельность спортивных школ и школ спортивных игр;
- деятельность по предоставлению прочих услуг в области спорта.
2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к видам деятельности, не являющимися основными видами деятельности:
2.5.1. Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха (ОКВЭД – 71.40.4).
2.5.2. Физкультурно-оздоровительная деятельность (ОКВЭД – 93.04):
- деятельность по организации отдыха и улучшения физического состояния населения.
2.5.3. Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (ОКВЭД – 55.51).
2.5.4. Поставка продукции общественного питания (ОКВЭД – 55.52).
2.5.5. Управление недвижимым имуществом (ОКВЭД – 70.32):
- услуги по сдаче в аренду недвижимого имущества Бюджетного учреждения на основе договоров с физическими и юридическими лицами.
2.5.6. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки (ОКВЭД – 52.74):
- ремонт спортивного и туристского оборудования и инвентаря.
2.5.7. Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки (ОКВЭД – 22.22):
- оказание услуг по изготовления ксерокопии документов.
2.5.8. Рекламная деятельность (ОКВЭД – 74.40).
2.5.9. Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.(ОКВЭД – 63.21.24).
2.5.10. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (ОКВЭД – 60.23).
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к видам основной деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к видам основной деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Чувашской Республики, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.
К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:
1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) формирование и утверждение государственного задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
5) установление и оценка:
показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения;
целевых показателей эффективности работы Руководителя Бюджетного учреждения в целях, установления размера вознаграждения Руководителю Бюджетного учреждения;
6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) согласование передаточного акта;
8) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации;
9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;
10) утверждение:
перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
уточненного перечня особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения по состоянию на 31 декабря отчетного года;
11) представление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган утвержденного, уточненного перечня особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения по состоянию на 31 декабря отчетного года;
12) согласование Бюджетному учреждению распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением уполномоченным органом либо приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на приобретение такого имущества;
13) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и об изъятии данных видов имущества;
14) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);
15) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
16) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения в целях установления обязательного условия расторжения трудового договора с Руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, при превышении установленного предельно допустимого значения;
19) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Бюджетным учреждением относится:
1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;
3) закрепление по согласованию с Учредителем за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;
4) изъятие по согласованию с Учредителем излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
5) предоставление по согласованию с Учредителем Бюджетному учреждению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования;
6) прекращение по согласованию с Учредителем права постоянного (бессрочного) пользования Бюджетного учреждения на неиспользуемые земельные участки;
7) согласование устава Бюджетного учреждения, изменений в устав Бюджетного учреждения;
8) утверждение по согласованию с Учредителем передаточного акта.
3.4. Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), Общее собрание работников Бюджетного учреждения (далее – Общее собрание работников), Тренерский совет, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.
3.5. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность по результатам проведенного конкурса на замещение должности руководителя Бюджетного учреждения и заключения трудового договора по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.
К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.
3.6. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
3.7. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.
3.8. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учрежденияв соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного учрежденияможет делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного учреждения.
3.9. Руководителю Бюджетного учреждениясовмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учрежденияне разрешается.
Руководитель Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.
3.10. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.
3.11. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
3.12. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.13. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании государственного задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.
3.14. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.
3.15. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридические и физические лица;
- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности нефинансовые активы за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение нефинансовых активов является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, их поощрение и развитие Бюджетного учреждения;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;
- с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.16. Бюджетное учреждение обязано:
- представлять Учредителю:
необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в полном объеме, в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности;
ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, для утверждения уточненный перечень особо ценного движимого имущества по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;
- нести ответственность за:
нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать:
рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
сохранность, эффективное и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;
безопасные условия труда своим работникам и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;
передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- осуществлять оперативный, аналитический и бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Чувашской Республики, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.17. Общее собрание работников.
Общее собрание работников является формой самоуправления Бюджетного учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Бюджетного учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники Бюджетного учреждения. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Бюджетного учреждения.
К компетенции Общего собрания работников относится:
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка и принятие Устава Бюджетного учреждения, представление его на утверждение Учредителю;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного учреждения;
- создание рабочей группы из коллектива Бюджетного учреждения по разработке изменений Устава, в том числе изменений в виде новой редакции Устава;
- определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Бюджетного учреждения.
Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Руководитель Бюджетного учреждения, представители трудового коллектива.
Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на Общем собрании работников после утверждения приказом Бюджетного учреждения.
Процедура голосования определяется простым большинством голосов.
3.18. Тренерский совет.
В целях развития и совершенствования тренировочного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренерского состава, а также для решения вопросов организации тренировочного процесса, повышения квалификации работников в Бюджетном учреждении создается Тренерский совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Бюджетного учреждения, объединяющего работников Бюджетного учреждения, вовлеченных в тренировочный процесс. Членами Тренерского совета являются все тренеры Бюджетного учреждения, инструкторы-методисты, заместители директора и Руководитель. Председателем Тренерского совета является Руководитель Бюджетного учреждения. Руководитель Бюджетного учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Тренерского совета.
К компетенции Тренерского совета относится:
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания форм, методов тренировочного процесса и способов их реализации;
- обсуждение годового календарного тренировочного графика;
- организация работы по повышению квалификации тренеров и развитию их творческих инициатив;
- принятие решения об организации проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
- выработка рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Бюджетного учреждения, регламентирующих организацию тренировочного процесса, по созданию оптимальных условий для занятий спортсменов, в том числе по укреплению здоровья и организации питания);
- рассмотрение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом.
Заседания Тренерского совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в течение месяца. Внеочередные заседания Тренерского совета проводятся по требованию не менее одной трети тренеров Бюджетного учреждения либо Руководителя Бюджетного учреждения.
Заседания Тренерского совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Тренерского совета и секретарем.
Решение Тренерского совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей членов Тренерского совета Бюджетного учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Тренерского совета.
Процедура голосования (тайная или открытая) определяется Тренерским советом.
Решения Тренерского совета реализуются приказами Руководителя Бюджетного учреждения.
3.19. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, целевое использование, несет бремя расходов на его содержание.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные ассигнования в виде субсидий;
- средства от приносящей доход деятельности;
- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Уточненный перечень по состоянию на 31 декабря отчетного года представляется Бюджетным учреждением Учредителю на утверждение ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Учредитель ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет утвержденный уточненный перечень особо ценного движимого имущества в уполномоченный орган.
4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.
4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
4.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:
- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.14. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.16. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Чувашской Республики в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.17. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Бюджетное учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности и отчет о своей деятельности.
5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
3) решение о создании Бюджетного учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
5.5 Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.6. Сведения, определенные пунктом 5.4 настоящего раздела, предоставляются Бюджетным учреждением для размещения на специальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сети Интернет.
Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
6.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.
6.4. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.5 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в установленном порядке по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.
6.6. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.
6.7. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6.8. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.
6.10. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.
6.11. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.
Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.
6.12. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.13. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.14. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_____________